|
|
- Библиотека просмотра графики IbisMap 2.0 предназначена для создания,
просмотра и обработки изображений в среде 1С:Предприятие (и не
только).
- Возможности компоненты позволяют использовать ее для работы
с топокартами, чертежами, диаграмами, графиками. При использовании
низкоуровневого интерфейса, есть возможность встраивания окна компоненты в
окно приложения, что дает возможность создать на основе компоненты целостное
приложение с удобным интерфейсом.
- Библиотека позволяет построить любое изображение на основе графических
примитивов, таких как полигон, полилиния, а также добавить текстовую
информацию и растровые изображения. Возможен расчет
расстояний, площадей объектов, а также площадей пересечения обьектов;
определение принадлежности точек объекту; идентификация объекта
по точке и другие возможности.
- Библиотека реализована в виде внешней компоненты (inproc server,
Maplib.dll) и создана на основе технологии создания внешних компонент,
предложенной фирмой 1С для расширения возможностей системы 1С:Предриятие
7.5, 7.7. Компонента поддерживает версию 2.0 указанной технологии
и полностью совместима с вышеперечисленными системами. Имеется
так же низкоуровневый интерфейс для работы с компонентой из таких
сред как C++ Builder, Delphi, Visual C++.
- Изображение формируется посредством вызова методов и свойств,
описания которых приводится в документации.
- Компонента проста и удобна в работе, снабжена интуитивно понятным
интерфейсом, встроены функции масштабирования и скроллинга изображения,
имеется возможность сохранить изображение в файл *.bmp. В случае использования
низкоуровневого интерфейса, есть возможность програмного управления
окном с помощью WinAPI, а также управления контекстным меню, в зависимости
от объекта и(или) координат щелчка правой кнопки мыши.
|
|
|
|
Графический модуль IbisMap 2.0 поддерживает
следующие типы объектов:
- Полигон закрашенная область, ограниченная замкнутой полилинией.
Изменяет видимые размеры в зависимости от масштаба отображения. Участвует
в расчете площадей.
- Полилиния не замкнутая полилиния. Изменяет видимые размеры
в зависимости от масштаба отображения. Участвует в расчете площадей.
- Надпись строка текста. Гарнитура шрифта (кроме размера и угла
наклона, которые назначаются каждому объекту) определяется независимо
для каждого слоя. Изменяет видимые размеры в зависимости от масштаба
отображения. Не участвует в расчете площадей.
- Маркер полигон, конфигурация которого определяется шаблоном.
Не изменяет видимые размеры в зависимости от масштаба отображения. Не
участвует в расчете площадей.
- Иконка растровое изображение размером 32х32 пикселя. Не изменяет
видимые размеры в зависимости от масштаба отображения. Не участвует
в расчете площадей.
- Символ строка текста. Наименование шрифта определяется независимо
для каждого объекта. Не изменяет видимые размеры в зависимости от масштаба
отображения. Не участвует в расчете площадей.
- Картинка растровое изображение произвольного размера.
Для изображений в формате BMP используется двойное кэширование в оперативной
памяти, т.е. при использовании этого формата необходимо наличие большого
объема свободной памяти, однако операции масштабирования и панорамирования
производятся быстрее. Размер каждого изображения ограничен особенностями
используемой операционной системы, а их количество - объемом доступной
оперативной памяти.Также после загрузки файл с изображением может быть
удален. Изображения в формате PCX не хранятся целиком в памяти, а подгружаются
из файла по мере необходимости, что приводит к сокращению используемой
оперативной памяти для обработки любого количества изображений до 10...15Мб.
Размер каждого изображения ограничен особенностями используемой операционной
системы, а их количество не ограничено.
Файл с изображением в формате PCX должен присутствовать в неизменяемом виде
все время существования объекта.Изменяет видимые размеры в зависимости от
масштаба отображения. Не участвует в расчете площадей.
Для всех объектов поддерживается сквозная (т.е.
независимо от вида объекта) идентификация в пределах слоя. Уникальность
идентификаторов, кроме (-1), не отслеживается. Объект с идентификатором
(-1) может существовать только один в слое. Такой объект отображается
поверх всех остальных объектов в своем слое. В случае присутствия (до
выполнения метода) объекта с идентификатором (-1), объект заменяется.
Объекты с идентификатором (0) считаются прозрачными, они не участвуют
в расчетах и для них не выводится подсказка. При добавлении (удалении)
объектов и установке параметров отображения происходит автоматическое
обновление окна отображения.
|
|